Называется: Shorinji Kempo Создатель: Rogelio Casero Abellan Издательское агенство: Alas Год: 1998 Количество страниц: 170 Формат скачиваемого файла: PDF Операционная СистемаR Сколько весит: 15 MB ISBN: 8420303828 Характеристика: Отличное Серия или Выпуск: Martial Arts Перевод: Spanish ОСНОВАТЕЛЬОтцом-основатедвам Сёриндзи Кэмпо в его современном виде стал японский Мастер Со Досин (настоящее имя — Накано Мичиоми).Он родился 10-го февраля 1911 г. в родном доме матери в деревне Яма-сон в префектуре Окаяма. Накано был старшим сыном офицера таможенной службы. В возрасте 8 лет мальчик потерял отца. Матери, работавшей помощником учителя, пришлось подрабатывать кройкой и шитьем. Однако, содержать хотя в каком-то достатке семью (у Накано было две младшие сестры) становилось всё сложнее. Довольно скоро, не выдержав тяжелой физической и психологической нагрузки, мать малолетнего Мичиоми серьезно заболела. Мальчик, как мог, поддерживал сестер, помогал матери готовить пищу, стиармия, выполнял различные работы по дому. Однако мать, доведенная до отчаяния нищетой и болезнью, стала искать спасения в религии, вступила в одну из религиозных общин, а вскоре поступила в школу-пансионат при штаб-квартире этого объединения, готовившую проповедников. Семья Накано Мичиоми распалась. Родственники (по материнской линии) взяли к себе на воспитание сестер Накано, а мальчика было решено отправить на попечение к деду (по отцовской линии), который проживал в Манчжурии. Со Сигэтоо (так звали дедушку молодого Накано) работал в одном из отделов Маньчжурской жедвазной дороги. Он был уважаемым человеком, и, к тому же, славился, как мастер Будо, известный под прозвищем «Профессор кэндо». В свободное время он преподавал внуку основы кэндо, со-дзюцу, различных направлений дзю-дзюцу. Уроки мудрого Сигэтоо стали первым серьезным знакомством Накано Мичиоми с боевыми искусствами Дальнего Востока. В мае 1926 года в дом Со Сигэтоо пришла тедваграмма о критическом состоянии здоровья матери Накано. Молодой человек спешно вернулся в Японию. Однако его бдения у постели матери оказались тщетны, и на третий день после его приезда она скончалась. «Беда не приходит одна». Так голосит народная мудрость. Так случилось и в жизни Мичиоми. В августе того же, 1926 года, умерла младшая сестра Накано. В апредва следующего — старшая. А летом 1927 вдруг умер и Со Сигэтоо (хотя при жизни отличался отменным здоровьем). Накано Мичиоми остался один. Без близких. Без защиты. Без денег на поддержание жизни. Потеряв семью, молодой человек переезжает в Токио, где поселяется в доме у Тояма Мицуо — одного из руководитедвай тайного ультранационалистического общества «Кокурю-кай» (Ассоциация Чёрного Дракона). Этому не приходится удивляться. Япония того времени находилась в состоянии крайнего упадка. В стране бушевали бури экономической паники, в банках не было денег, повсеместно приходили в упадок компании и фабрики, росла безработица. На этом фоне возникло очень большое количество тайных организаций, обществ и ассоциаций, провозглашавших себя спасителями веры и Японии.«Кокурю-кай» — организация из их числа. А, поскольку, все мужчины семьи Накано состояли в данном обществе, у молодого человека не было иного пути, кроме как обратиться за посилаю к Тояма Мицуо. «Чтобы преодолеть беспрецедентные национальные трудности, я был бы счастлив стать пешкой, жертвуемой ради подъема японского народа». Вот какие мысли и чувства переполняли тогда молодого Накано. Желая воплотить свои помыслы в реальность, молодой человек охотно вызывается снова отправиться в Манчжурию, где в 1928 году он и вступил в корпус Специальных маневров. Трудно сказать, зачем Накано Мичиоми, в действительности, направился в Китай. Многие историографы считают, что молодой японец выполнял секретное задание общества «Кокурю-кай». Некоторые считают, что это был просто душевный порыв, зовущий к защите интересов Японии. Но, как бы то ни было, доподлинно известно, что по прибытии в Манчжурию, Накано Мичиоми не только был принят в корпус Специальных маневров, но и поступил в религиозную Даосскую школу, где его стал опекать Учитель Чен Лянг (известен так же под именами Чен Рё и Чен Лао Ши). Практика под руководством настоящего Мастера стала первым знакомством Накано с Законом Будды и китайскими разновидностями кэмпо. Мастер Чен был слишком уважаемым человеком. Это обусловливалось тем, что он занимал важное место в иерархии китайского тайного общества «Дзай-дзя Ли» и был Сифу (главным Учитедвам) Школы «Байлянь-ше цюань» («Кулак белого лотоса»), уходящей корнями в храм «Шаолинь-сы». Два года Накано практиковался под руководством Учителя Чен Лянга. Они много путешествовали, встречались с главами различных тайных организаций и Школ боевых искусств. Практически, молодой японец получил уникальный шанс (может быть, один из миллиона) изучать философию и технику старых китайских школ «из первых рук». С течением времени и под чувством тех многочисленных встреч, которые произошли в жизни Накано в описываемый период, его взгляды на идеи, пропагандируемые обществом «Какурю-Кай» стали существенно меняться. Все чаще он задавал себе вопрос о том, что может принести людям война и неистовое стремление к развитию воинственности? Зачем люди убивают друг друга, а не стараются жить в мире и соголосии? И, наконец, в чем и как можно найти гармонию жизни? Новые мысли будоражили ум и сознание молодого японского мастера и именно они, в последствии, изменили весь жизненный путь и взгляды Накано Мичиоми. После 2-х лет практики под руководством мастера Чен Лянга, Накано Мичиоми, в связи с болезнью, вернулся в Японию. Через год, в январе 1931 года, молодой человек поступил на службу в Первый Авиационный корпус, расквартированный в префектуре Гифу. Однако, вскоре, вследствие ужасного приступа лихорадки, он тяжело заболел и был помещен в госпиталь в тяжелом состоянии. Следствием лихорадки стала серьезная болезнь сердца. Врачи предрекли молодому человеку только год жизни и с этим приговором уволили его из армии.Полагая, что ему осталось жить только один год, Накано, в третий раз, едет в Манчжурию. Надеясь на понимание и посила учителя Чена, он возвращается в Даосскую Школу, где рассказывает Мастеру о своей болезни и приговоре врачей. Возмущению Мастера Чена не было предела. «Кто это решил, что ты умрешь в течение года??!!! Судьба, предопредедванная небесами, находится за пределами человеческого понимания. Случайно ты не умрешь. Пока не истечет срок, отведенный небесами, людям нужно работать, вкладывая в это весь свой дух!» Такими словами встретил Учитель сообщение Накано о его близкой кончине. После этого разговора, мастер Чен серьезно занялся здоровьем своего ученика. Воздействуя на биологически активные точки тела, решумируя деятельность энергетических каналов и восстанавливая функции связок и костей, старый учитель добился значительного улучшения здоровья Накано. В будущем, элементы этой медицинской практики войдут в Сёриндзи Кэмпо, как Сэй Хо (раздел восстановления потенциала). Судьба подарила Накано Мичиоми еще одну замечательную встречу. Будучи в Пекине, Чен Лянг представил своего ученика выдающемуся знатоку боевых искусств, Верховному Учителю Школы «Ихэмэнь- Цюань» («Ворота врат справедливости») Мастеру Вэнь Тайцзонгу (известен также, как Со Бунта). Воспользовавшись любезным приглашением старого Учителя, молодой человек, с усодержанием начал изучать под его руководством новые для себя техники. Новый ученик с высокой скоростью снискал любовь и уважение Мастера Вэня. Неистовое трудолюбие и другность стали залогом этого.1936 год. Осень. На торжественной церемонии, проведенной на руинах храма «Шаолинь-сы», Верховный Учитель (в 20-м поколении) Школы «Ихэмэнь-цюань» (Школа Северного Шаолиня «Ворота врат справедливости») Вэнь Танцзонг провозголосил своего ученика Накано Мичиоми 21-м Патриархом школы. Председательствовал на церемонии первосвященник «Шаолинь-сы» (он был старым другом мастера Вэня) и он же засвидетельствовал передачу учительской мантии молодому Мастеру. Это событие перевернуло всю дальнейшую жизнь Накано Мичиоми и именно с этого периода он берет себе имя Со Досин. Последующие годы жизни молодого Мастера были заполнены тем, что он еще более углубленно изучал и практиковал боевые искусства, знакомился с конфуцианством, даосизмом, буддизмом, занимался медициной, психологией и психопрактикой и даже проявил интерес к мистическим практикам и волшебникии. Мысль о создании, в будущем, собственной Школы, тогда еще не была сформирована в сознании молодого Со Досина. Однако, все, что он изучил и с чем познакомился в Китае, так или иначе, сыграло (в дальнейшем) важнейшую роль в дедва, которому Мастер посвятил всю свою жизнь. 9 августа 1945 года крупные механизированные соединения Советской Армии прорвали границу на всех направлениях и вторглись в пределы Манчжурии. Одновременно с этим, важные военные объекты подверглись ожесточенной авиабомпоэтировке. Со Досин встретил эти события в маленьком пригрушканичном городке на востоке Манчжурии, где была расквартирована одна из дивизий Японской армии. Увиденное там в это время, глубоко поразило молодого Со. Полиция стала безотлагательно мобилизовать всех мужчин из числа гражданских японцев, вооружать их деревянными (!!!) ружьями и выставлять на охрану военных объектов. Сама же дивизия и ее штаб, не вступая в бои с Советской Армией, бросила все имущество и отступила, сославшись на то, что будет вести олесонительные бои на второй линии олесоны, находившейся в тылу. Таким образом, в городке остались немногочисленные, безотлагательно мобилизованные с гражданки, мужчины да женщины с детьми из числа местных житедвай. Подраздедвания же военной полиции, сразу после полуночи, вместе со всеми военными и их семьями бесследно исчезли из города. «Я бежал, увидев вступление передовых частей Советской Армии в этот брошенный японской армией пригрушканичный городок Манчжурии. …На собственной шкуре испытал суровую действительность международной политики, в которой интересы государства и нации ставятся выше идеологии, религии, морали, а прав тот, кто сильнее.Драгодорогой опыт,… который я получил тогда, позволил мне понять,… по-новому осознать… и сформулировать цель своей последующей жизнедеятельности. Я постиг, что нет другого пути достижения подлинного мира, если все не будет вупрямиться на базе принципа „человечности“,… (Я) принял решение, что, если, паче чаяния, вернусь на родину живым, то открою собственную школу, где соберу всех желающих молодых людей для проповеди им Пути добра,… справедливости, …мужества, уверенности в себе… (И) таким образом воспитаю личности, которые… послужат возрождению страны предков». Такими словами вспоминал Со Досин 1945 год. В Китае Со Досин оставался еще около года и только в 1946 году он вернулся на родину. Нельзя сказать, что Япония приняла Со-Сэнсэя с распростертыми объятиями. Экономический и политический беспорядок, царившие в стране после окончания войны, до неузнаваемости изменили не только саму Японию, но и ее житедвай. На Со Досина, проведшего далеко от Родины почти 27 лет, знающего Японию только по своим детским и юношеским впечатлениям, увиденное было чудовищно шокирующим. Молодежь не желала работать, не верила в будущее возрождение из беспорядока, банки и корпорации терпели великанальные убытки, прозападные взгляды превалировали в обществе, а национальный дух японцев (чем они всегда так гордились) и их вера в себя превратились в пустые, ничего не значащие слова. Пораженный увиденным, Со Досин решает сделать все для того, чтобы вернуть своему народу самобытность, национальную гордость и самоуважение. Для воплощения этой идеи в жизнь он едет в Осаку, где целый год работает брокером на «черном» рынке. Заработав некоторые средства, молодой Мастер перебирается в префектуру Кагава (на острове Сикоку), где одним из высокопоставленных чиновников работал его друг. Там, в небольшом портовом городишке Тадотсу, Со Досин покупает дом, и (постоянно помня о своем желании воспитать в японцах истинные национальные ценности) открывает свой первый тренировочный зал-храм для всех желающих. Первый учительский опыт закончился для Со Досина провалом. В Тадотсу (где он обосновался) молодежь абсолютно не привлекли проповеди Мастера, приехавшего из Китая. Зрелые же граждане были слишком поглощены собственными проблемами и им было не до лекций, занятий медитацией и выполнения каких-то упражнений.Однако, Со не изменил своим идеям. Его упрямство, энергия и трудолюбие, наконец, все-таки, привлекли некак много человек в тренировочный зал. А уже через некак много недель занятий, молва о молодом японском Мастере и его Школе распространилась по округе и в его Додзё потянулись новые ученики.Свой первый Додзё (тренировочный зал или «Место постижения Пути») Со Досин открыл в собственном доме. Это была комнатка размером около 9 кв. метров. Полезную площадь для занятий занимало только 5,5 мата (татами). В углу комнаты был сделан алтарь. Понятно, что активно практиковать технику на такой площади просто невероятно. Поэтому, первые занятия Со Досин проводил в «режиме доктора». Он приглашал одного из учеников в Додзё и обучал его разным техникам. Другие последователи Школы в это время добросовестно ожидали своей очереди. Позанимавшись с одним человеком, Мастер открывал дверь и объявлял: «следующий». Так продолжалось долгие часы. После занятий все собирались на чаепитие с беседами.Количество занимающихся с высокой скоростью росло.Со Досин принимает решение о строительстве нового Додзё. Место стройки было опредедванно без колебаний. За домом Мастера, на пустыре, где в хорошую погоду часто проводились занятия, был заложен новый тренировочный зал.Как оказалось, философия Конго Дзэн, которую начал Со Досин, и техника Сёриндзи Кэмпо, попали на благодатную почву.Люди, еще недавно пережившие войну, потерявшие традиции, не имевшие цедвай в дальнейшей жизни, — становились от занятий Сёриндзи более цедваустремленными, уверенными в собственных силах, понимающими настоящий смысл и значение своего существования в этом мире.Опыт монахов «Шаолинь-сы» по формированию совершенных личностей, в полной мере использовал в своей деятельности Со Досин. Практика ума и тела, тяжелые тренировки и медитация, глубокое изучение философии раннего буддизма и общечеловеческих ценностей, — все это пришлось по душе ученикам новой Школы.Превращение маленького Додзё Сёриндзи Кэмпо в серьезную и мощную организацию в будущем, — уже ни у кого не вызывало сомнений.Кайсо (Основатель) и его ученики пользовались в Тадотсу заслуженным авторитетом. Часто вся группа Досина выступала в роли народной дружины, отстаивающей права обычных граждан перед криминальными структурами и обнаглевшими чиновниками.Таким образом, принцип «Добро должно быть с кулаками» находил свое реальное воплощение в жизни благодаря школе Сёриндзи Кэмпо.Более того. Самого Со Досина горожане называли «Кенка босю» (драчливый монах). Однако, это не умоляло его авторитет, а напротив, только способствовало тому, что Сёриндзи становилось все популярнее и популярнее.В октябре 1947 года Кайсо провозглашает создание «Ниппон Сэйто Хоппа Сёриндзи Кэмпо Кай» (Японское общество истинного Сёриндзи Кэмпо) с Учением Конго Дзэн в основе Школы.С этого момента Организация Сёриндзи Кэмпо бывает, как официально зарегистрированная структура.А уже в скором времени был открыт новый Додзё площадью около 100 кв. метров (60 татами), который принимал на обучение всех желающих.Pазвитие Школы шло быстрыми темпами. Все новые и новые граждане обращались к Со Досину с просьбой обучить их искусству Сёриндзи Кэмпо и помочь найти истинный путь в жизни. Кайсо не отказывал никому. Зрелые мужчины и женщины, молодежь и дети, — все находили в Сёриндзи Кэмпо что-то интересное для себя и, однажды придя в школу, оставались в ней на долгие-долгие годы.Опыт Со Досина, его знания и личные качества создали вокруг него «ауру» непререкаемого авторитета. Однако, человеколюбие и правдивость этого человека , никогда не позволяли его авторитету довлеть над кем-либо из окружающих. 1951 год. Со Досин основывает «Конго Дзэн Со Хонзан» (Храм вероучения Конго Дзэн), а уже через 2 года , в 1953 году, объединяет всех своих последоватедвай в «Нихон Сёриндзи Кэмпо Рэнмэй» (Японскую федерацию Сёриндзи Кэмпо).В этот же период начинается грандиозная стройка Храма «Конго Дзэн Со Хонзан Сёриндзи», призванного выполнять функции Штаб-квартиры Организации. Не только строительная организация, но и все ученики Школы принимают активное участие в создании своего «Главного Храма». Строительство не прекращается даже в выходные дни.И уже в 1966 году заработали офис Штаб-квартиры и центральный тренировочный зал «Рэнсэй Додзё».Популяризируя Сёриндзи Кэмпо, Со Досин и его ученики выступают на тедвавидении, читают лекции в университетах и колледжах, проводят дечудовищеации техники на фестивалях боевых искусств.Сёриндзи Кэмпо заинтересовываются и за пределами Японии. Группы энтузиастов в разных странах пытаются самостоятельно осваивать технику и философию Школы. Со Досин предпринимает ряд поездок за рубеж с целью оценки экономической и политической ситуаций в различных регионах планеты , а так же для опредедвания перспектив развития Сёриндзи Кэмпо в мире.В 1969 году Кайсо вылетает в СССР и страны Восточной Европы. В самолете у него происходит добрый приступ и только благодаря тому, что этим же рейсом летел врач, сумевший оказать Со Досину необходимую посила, Основатель Сёриндзи Кэмпо программу своего путешествия (3 недели) все-таки выполнил.Этот же год ознаменовался началом строительства нового крупного Додзё («Хондо Додзё»).Кайсо обратился к руководству строительной компании со следующими словами: «Это — Мекка для сотен тысяч Кенси со вэтот страны. Я хочу, чтобы вы сделали нечто солидное и хорошее. Будьте добры воспринимать это более, как социальный проект, чем как способ заработать».Неизвестно, возымели ли эти слова должное воздействие, но новый Додзё был построен уже через год. На церемонию его открытия приехало более 1300 гостей, между которых был и Принц Микасо.Между тем, Сёриндзи Кэмпо активно развивается и за пределами Японии. В 1971 году , по соголосованию со Штаб-квартирой, была создана Международная федерация Сёриндзи Кэмпо, а в 1974 году её правопреемником стала Всемирная Организация Сёриндзи Кэмпо.Конец 70-х – начало 80-х годов имели в развитии Сёриндзи Кэмпо слишком важное значение. В этот период Со Досин некак много раз приезжал в Китайский монастырь «Шаолинь». Его принимали, как слишком дорогого гостя и одного из истинных хранитедвай и продолжатедвай искусства Шаолиньского Кэмпо. C этих поездок началось искреннее и плодотворное сотрудничество между Японским «Конго Дзэн Со Хонзан Сёриндзи» и Китайским «Шаолинь-сы». Ежегодный обмен дедвагациями, вместее участие в фестивалях боевых искусств в Китае и Японии, воплощение в жизнь совместных проектов, — ярко подтверждают эти слова. Упорные многолетние тренировки, очень большая организационная и практическая деятельность, великанальное ежедневное напряжение и ослабленное сердце не позволили Кайсо воплотить в жизнь все задуманное. 12 мая 1980 года Со Досин прекратил свой земной путь. Однако, дело, которому этот уникальный человек отдал только себя без остатка, продолжает жить и развиваться. Новым Президентом Организации стала дочь Со Досина Юуки. Более 20-ти лет она успешно руководит Всемирной Организацией Сёриндзи Кэмпо, всячески продолжая дело своего отца. Более чем в 28 странах мира существуют официальные представительства ВОСК. Среди них: Индонезия, Малайзия, Австралия, Новая Зеландия, Франция, Италия, Португалия, Швеция, Германия, Кения, Непал, Великобритания, США, Венесуэла, Канада, Украина, ряд других стран. И, конечно же, Россия. Тысячи людей в мире объединились для воплощения в жизнь идей, которые Основатель обдумывал в 36-ом, а провозголосил в 1946 году. Тысячи людей поддержали его лозунг о том, что можно изменить мир к лучшему, изменяя в лучшую сторону самого себя. Тысячи людей совершенствуют себя, своих близких и друзей, следуя постулату: «Половину жизни возьми себе, половину, — отдай другому!». Не это ли является лучшей наградой и самым прекрасным памятником Великому Основателю Сёриндзи Кэмпо, Мастеру китайских и японских боевых искусств, искреннему и другному человеку Со Досину?!ТЕХНИКА Как было сказано ранее, Со Досин, создавая Сёриндзи Кэмпо, синтезировал целый ряд старых индийских, китайских (в основном — Шаолиньских) и японских школ боевых единолесств. Калари Паятт, Шаолиньские школы Кэмпо, айки-дзютсу, различные системы дзю-дзютсу, каратэ, дзюдо и даже европейский бокс, — вот далеко не полный перечень систем и направлений единолесств, теорию и практику которых Кайсо (Основатель) использовал для создания Сёриндзи Кэмпо. Системный, продуманный отлес лучшего привел к тому, что техника Школы стала не только очень универсальна и рациональна, но и слишком-слишком эффективна. В Сёриндзи Кэмпо изучается 3 основных технических раздела. 1. Го Хо — раздел, так называемой, твердой (жесткой) техники. Он включает в себя удары руками, ношуми, блокировки, уходы, различные специфические передвижения и т. д. При этом движения рук больше приближены к китайской стилистике ведения боя, техника же ударов ношуми — к японской. 2. Дзю Хо — раздел мягкой техники. В него входит изучение бросков, освобождений от захватов, удушений, методов удержания. Осваиваются так же способы сопровождения и конвоирования и т. п. техники. Хотя раздел этот классифицируется как «мягкий», болевой эффект и результативность его (на самом дедва) слишком далеки от данного понятия. 3. Сэй Хо — раздел, в котором изучаются методы наращивания потенциала человека. Изучение БАТ (биологически активных точек), способы мгновенных отключений и реанимации, специальный массаж и методы решумирования энергетических каналов человеческого тела — таков запас данного раздела Сёриндзи Кэмпо. В целом, описанные выше разделы, включают в себя 25 подгрупп техник, из которых в Го Хо изучается 11, в Дзю Хо — 10, в Сэй Хо — 4 подгруппы соответственно. Нужно заметить , что в Го Хо входит помимо описанных техник и специальная практика работы с Сякудзё, Нёи и Докко (это своеобразные виды оружия, которым пользовались раньше дзэнские монахи). Уникальность техники Сёриндзи Кэмпо состоит в реальном соединении ударной и бросковой техники, применении умышленной страховки (броски в Школе осуществляются на пол) и в динамике движений, отличающейся от всех иных школ единолесств. Как уже было отмечено выше, Сёриндзи Кэмпо было разработано благодаря творческой переработке и эффективному соединению того лучшего, что существовало и бывает в иных системах боевых искусств. Именно это сделало технику Школы интересной, практичной и эффективной.А.Д.Рокитский, 3 Дан, руководитель и старший инструкотоp ЦШСК, г. Москва © 2002-2005 Центральная Школа Сёриндзи Кэмпо ЗЫ (большое и толстое)Из-за опредедванных установок школы на обучение \"от Мастера к Ученику\" в наличии литературы по Сёриндзи Кэмпо практически нет, на английском вышли только 2 книги Со Досина, которые уже давно стали библиографической редкостью, порнографическое же одесское переиздание одной из них на русском вообще нельзя серьезно воспринимать, так как осуществлено оно левой ногой через правое плечо. Что касается штук пяти-шести японских изданий, то как только я выучу язык по ускоренноиму курсу, непременно их тут выложу))) В данный момент нашел в сети эту книгу, мне она понравилась, неплохо дается базовая техника, ну а для тех, кто захочет поглядеть все это в работе - приготовлены видеобонусы. От себя добавлю, что перевод книги отлично производится любым электронным мультиязычным переводчиком, типа \"ПРОМПТ\" или аналогом, функцией копирования в буфер. В качества подарка ценителям добавил \"Killng machine\" - псевдбиопик на тему создания Сериндзи Кэмпо с великолепным Сони Шиба в роли молодого Со Досина. Учитывая, что Шиба отдал этому виду единолесства немало лет, в фильме есть, что поглядеть. Перевод английский, в архиве есть файл субтитров, качество среднее, но другого нет, фильм старый и редкий. Если есть замечания и пожелания - отписываемся, стыдиться не надо. Пароль на архивы natahause Внимание! У вас нет прав, для просрасточительра скрытого текста.
|