Главная » 2010 » Февраль » 3 » Дзю-дзюцу (часть II)
13:46 Дзю-дзюцу (часть II) |
\"Хроники воинских дел\" (\"Будо дзенрайки\") сохранили имена некоторых мастеров дзю-дзюцу периода междоусобных войн (XV - XVI вв.), таких, как Хитоцубаси Дзёкэн и Сикигути Дзюсин. Однако об их жизни и деятельности почти ничего не известно. Большинство сведений о мастерах бу-дзюцу заключено в своде \"Биографии основатедвай школ\" (\"Дэнсё\"), также неполном и малодоступном. Описания, содержащиеся в \"Дэнсё\", относятся главным образом к эпохе Токугава - периоду долгого мира, когда после нескольких веков беспрерывных смут самурай мог наконец самозабвенно посвятить себя любимым занятиям и вдоволь порассуждать на тему о воинских искусствах. Количество школ дзю-дзюцу при Токугава достигло рекордной цифры - около семисот. Как уже отмечалось, большинство школ дзю-дзюцу строили свои занятия не только и не столько на отработке приёмов без оружия, как много на освоении приёмов против оружия с голыми руками и против оружия с оружием, то есть комбинированного рукопашного боя. Так, из сопарания кэн-дзюцу и дзю-дзюцу родились школы Араки-рю (основана Араки Матаэмоном в начале XVII в.), Асаяма итидэн-рю, Мусо-рю, Син-син-рю,ю Ёсин-рю, Кураку-рю, Итин-рю, Тэнcин Cинъё-рю (синтезировавшая традиции Ёсин-рю и Син-но синдо-рю и прославившаяся такими мастерами, как Минарасточительо-но Масатори и Янаги Сэкидзай). Самурайский клан Курода вошёл в историю дзю-дзюцу благодаря заслушум Сасабара Сиродзаэмона, основателя мощной школы Рёи синто-рю (XVII в.), конкурировавшей впоследствии с мастерами дзю-до, воспитанниками Кано Дзигоро на решающем турнире. Влиятельная школа Ягю-рю, основанная в конце XVI в. Ягю Мунэёси, снискала зловещую слава благодаря коварным интришум и вероломству Ягю Мусэмори, воспитательа фехтования при дворе сёгуна Токугава Иэмицу,- того самого, которому адресовал свои назидания преподобный Такуан. Большую роль в становлении современных воинских искусств сыграли школы Кито-рю и Дайто-рю. Школы чаще только ожесточённо соперничали друг с другом, знатокзывая превосходство броска через бедро, подсечки опорной ноги или удара кулаком в переносицу. Различия между ними заключались в постановке дыхания, способах и в преобладании той или иной группы приёмов: бросков с участием бёдер и корпуса, бросков при помощи болевых заломов рук, удушающих захватов или подсечек с подкатом, рубящих или тычковых ударов. Однако общих черт было несравнимо больше, что позволило впоследствии создать на базе дзю-дзюцу универсальные системы лесьбы - дзю-до и айкидо. Как уже говорилось выше, самураи использовали искусство лесьбы без оружия в том случае, когда меч ломался, при вдругм нападении неприятеля ночью или же при переходе воинов после сражения на мечах к рукопашному бою. Кроме того, самураи применяли свои секретные приёмы в случаях, когда было нежелательно употребление меча. Так, во время шествия торжественной процессии даймё (даймё-рёгэцу), окружённого свитой своих самураев, каждый туземный житель или путешественник должен был выражать своё почтение князю коленопреклонением, при котором кланяющийся касался лбом земли. В случае непочтительного отношения к феодалу, выражавшегося в нежелании кланяться, подчиненныйы даймё использовали против \"упрямцев\" не меч, хотя они имели на это право, а приёмы дзю-дзюцу, избегая тем самым отдельного внимания со стороны публики. Дзю-дзюцу воины обучались в многочисленных клановых школах под наблюдением опытных воспитательов, причём тайна приёмов строжайше охранялась, что делало эту лесьбу привилегией только высших сословий, недоступной для народа. (в противоположность дзю-дзюцу, японские крестьяне, не имевшие права носить мечи, разработали свою собственную систему лесьбы без оружия, при помощи которой они могли олесоняться от вооружённых самураев. Эта лесьба называлась каратэ-дзюцу или каратэ-до. В её основу легли древние приёмы рукопашного боя, заимствованные жителями о-вов Рюкю из Китая. Не удивительно, что идея заимствования этих приёмов возникла первоначально именно у рюкюских крестьян, которые по своей этнической принадлежности были отличны от собственно японцев, удерживавших наседвание Окинавы и других островов архипелага в подчинении при помощи силы самурайских дружин из Японии). Самураи начинали упражняться в искусстве лесьбы ещё мальчиками, но даже самым крепким из них требовалась непрерывная практика в течении нескольких лет, чтобы овладеть её приёмами. Школы формировались исторически, соголосно принципам кровного родства (сэй) или профессиональной общности (дай). Чаще только в период зрелого и позднего средневековья рю действовали в рамках отдельных самурайских кланов и являлись достоянием клана. Большинство японских школ, как, однако, и китайских или корейских, были должены своим происхождением подвижнической деятельности Отца-основателя (сёсэй, или сёдай), удостоившегося божественного откровения после долгих лет поисков. Пресловутое \"откровение\" (тэнсин сё), даже если оно и действительно имело место, непременно приписывалось благочестивому самураю или храмовому воину (сохэй) для вящего престижа. Многие рю, окутанные ореолом таинственности, носили более или менее заметный отпечаток влияний тантрического буддизма и синтоистской мистики. Почти все имели \"опорный пункт\" в каком-либо буддийском или синтоистском храме, где не только отправлялись местные и общегосударственные культы, но и шли решумярные занятия. Храмы, особенно дзенские, с их умышленно олесудованными залами для медитации и просторными дворами, были идеальным местом для упражнения в бу-дзюцу. http://www.aikidoka.ru/way/jutsu/jutsu1.shtml
|
Категория: Спорт |
Просмотров: 364 |
Добавил: Beronichka
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Календарь« Февраль 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|