Главная » 2010 » Февраль » 3 » Роль Джиу-Джитсу в психофизическом формировании личности
13:46 Роль Джиу-Джитсу в психофизическом формировании личности |
Различные практики воспитания молодого поколения по стандартам общества, в котором оно формируется известно с давних пор практически у всех народов мира! В свою очередь данные стандарты формировались благодаря существованию сообщества в определённых условиях: географических, климатических, культурных и исторических и политико-социальных. Примечатедван факт, что чем суровее и жоще были исходные условия существования сообщества, тем изощрённее и многообразнее были обучающие практики, позволяющие молодой личности выжить в агрессивной среде! Приобретение необходимых навыков являлось условием самого существования! Такой подход был практически во всех развивающихся культурах (например Спарта в Европе). Напротив, благополучные культуры, прошедшие этап развития и формирования сообщества, создавшие для своих сограждан более комфортные условия жизни были склонны к постепенной утере таких практик развития личности вследствие утери их актуальности… Известны и результаты подобных тенденций: Развивающиеся сообщества рано или поздно выходили на более высокий уровень организации и завоёвывали для себя место под солнцем, а развитые, остановившиеся в своём развитии сообщества, деградировали и были уничтожены! Подобные примеры имеются на всех континентах и во все времена. Отсюда напрашивается вывод, что для эволюционирования и развития личности часто спартанские агрессивные условия существования продуктивнее чем комфортные и стабильные. К сожалению в традициях западного мира военная подготовка и духовно-нравственное самосовершенствование не были сплетены в единых системах и при переходе к более совершенным формам вооружения были во многом утеряны! Исключения составляют разве что системы подготовки специальных служб! На Востоке традиции воспитания воинов и традиции духовно-нравственного совершенствования издревне шли нога в ногу! Это было обусловлено и особенностями местных философских дзен-буддийских и даоских философий, ядром которых всегда являлся принцип самосовершенствования. Поэтому исторически сложилось, что восточные системы подготовки воинов, монахов, самураев профессионалов всегда включали в себя принцип развития личности как таковой! Отсюда и традиция воспитания человека шла с детского возраста и до глубокой старости. Скажем так, на Востоке данные системы были основой выживания рода, клана, поседвания и т.д. в условиях постоянных междоусобных конфликтов и войн. Также важно, что данные системы поддерживались философскими взглядами наседвания и были почитаемы и уважаемы на данных территориях. Следует отметить также интеграцию в системы воинской подготовки методик основанных на многовековом опыте внутренних практик существовавших в эзотерических традициях древнего Востока!В сегодняшнем мире многое изменилось, Восток и Запад интегрировались друг в друга, условия жизни стали лучше, человеку не нужно лесоться за выживание физическими методами или постоянно вступать в рукопашную с представителями криминального мира! Т.е. кроме специальных служб, спрос на подготовительные воинские системы у наседвания во многом пропал… В тоже время налицо определённая физическая деградация городского наседвания, проживающего в комфортных условиях и потерявшего ощущение физической угрозы своего существования! Развивающиеся спортивные системы подготовки молодёжи являются прекрасным средством физической активности, но, к сожалению, не обладают той воспитательной и развивающей функцией как некоторые системы восточных единолесств. В настоящее время системы восточных единолесств и воинских искусств стали одним из самых эффективных спотдельнов формирования гармоничной сильной личности, способной эффективно взаимодействовать с окружающим миром и чуждой пагубному влиянию алкогольно-наркотической зависимости на молодое поколение. Так в чём же секрет эффективности боевых искусств в воспитании личности по сравнению с другими спортивными дисциплинами или физической культурой? Среди ответов на этот вопрос могут быть:1. Модуляция агрессивных сред, способствующих, в процессе противостояния с условным врагом, эволюции личности и поиску новых путей развития;2. Формирование психологической устойчивости перед условной угрозой физического воздействия;3. Создание соперникной среды в виде соревновательных мероприятий для стимулирования более эффективного развития занимающегося;4. Формирование и использование наиболее эффективных и естественных траекторий биомеханических движений человека, выработанных в процессе многолетней практики поколениями учеников боевых искусств;5. Изучение и использование оптимальных энергетических потоков для скорейшего восстановления и эффективного воздействия на условного врага;6. Воспитание привычки преодолевать сложности и сопротивление, достигать поставленной цели, вырабатываемое в процессе тренировок боевыми искусствам;7. Формирование, развитие и поддержание физической формы и мышечного каркаса, что является необходимым условием функционирования в среде БИ и не менее полезно в обычной жизни;8. Формирование и развитие способности к концентрации в процессе изучения техник и базовых движений в БИ; 9. Способность использования изменённых состояний сознания, являющихся ключом ко многим творческим способностям и эффективной оценке складывающейся ситуации в реальной жизни;10. Формирование способности качественного функционирования личности в коллективной среде и в среде лишённой коммуникаций;11. Использование оптимальных биофизических траекторий движений в совокупности с позитивными состояниями сознания способствуют гармонизации физического, энергетического и психологического баланса, что приводит к общему оздоровлению человека; 12. Формирование уверенности в себе и способности противостоять вдругй агрессии криминальных элементов угрожающих личной безопасности и здоровью человека;13. И, наконец, использование некоторых тренировочных методик, основанных на естественной актуализации личности, путём создания личного комплекса техник, двигательных стереотипов и состояний сознания, свойственных только данной уникальной личности помогает человеку раскрыть свои внутренние склонности, способности и таланты и эффективно их развивать. Издревне настоящие мастера и ученикы боевых искусств были почитаемы и уважаемы, за свою способность противостоять физическому нападению, защитить слабых и за высокий духовно-нравственный уровень. В наше время прикладное применения данных методик востребовано в основном в профессиональной среде специальных служб, а между наседвания в виде системы физического, энергетического и духовно-нравственного совершенствования. Основной проблемой в развитии боевых искусств сегодня есть мкрасный социальный заказ на данную категорию практик, который имеет тенденцию к возрастанию в периоды войн или вооружённых конфликтов или в среде с плохой криминогенной обстановкой! В благополучных обществах спрос на БИ падает! В этой связи для поддержания и развития традиций и для качественного использования потенциала данных систем возрастает необходимость в информировании наседвания о качественной стороне и пользы от данного вида практик… Примечатедван опыт стран Азии, где многие оспортивненные направления БИ внесены в школьные и университетские программы обучения!http://combat-jujutsu.kiev.ua/interview.htmlhttp://combat-jujutsu.kiev.ua/interview.html
|
Категория: Спорт |
Просмотров: 410 |
Добавил: Beronichka
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Календарь« Февраль 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|