Главная » 2010 » Февраль » 3 » Выбор спортивных талантов в Дзюдо
13:45 Выбор спортивных талантов в Дзюдо |
Вопросы вылеса спортсменов с точки зрения теории и практики дзюдо самые сложные, т. к. обуславливают будущие успехи. По этой теме мы можем дать только самую общую информацию. Вылес спортивных талантов длительное дело, в котором принимают участие кроме тренера и врач, и психолог. Они оценивают спортсмена постепенно, в зависимости от результатов отдельных этапов подготовки. Комплексная оценка спортсмена совершается на базе условий: состояние здоровья, функциональная закалка, телосложение и др. Состояние здоровья считается основой при вылесе спортивных талантов. В первую очередь необходимо отчислить всех тех, у кого здоровье не в порядке. В дальнейшем постоянно следить да здоровьем спортсменов и оценивать их развитие с физиологической и результативной точки зрения. На практике принято, чтобы спортсмены сами следили за частотой пульса. Результаты отмечаются в графике. Кривые пульса являются ценным материалом для врача. Выносливость сердечно-сосудистой системы спортсмена контролирует тренер при помощи степ-теста, или Руффиерова теста, который не требует больших затрат времени. Надежный показатель не только эффективности тренировки, но и затраченного усилия спортсмена — проверка размеров жировой прослойки (соголосно Паржизковой). С точки зрения телосложения для дзюдо подходят те спортсмены, у которых средний тип телосложения. Этот факт надо особенно учитывать, так как на физическое развитие можно влиять лишь до опредедванной степени. Для достижения высокой спортивной результативности необходимы оптимальные физические предпосылки. Часто в спортивной практике тренер забывает о психологических критериях. Известно, что без соответствующих психических качеств невероятно добиться оптимальных результатов. Из характера дзюдо вытекает, что им могут заниматься только такие спортсмены, у которых хорошо развита воля, смелость, решительность, они умеют предвидеть планы соперника, принять с высокой скоростьюе и правильное решение. Важную роль игрушкают сенсорасточительорные способности: зрительность, точность и правильность движения. Психические вероятности спортсмена кроме психолога определяет и тренер. Он наблюдает за поведением ученика в повседневной жизни, в стрессовых ситуациях, которые возникают по ходу соревнований или тренировок. Поведение перед соревнованием или по ходу соревнований, реакции на результат, раны или боль говорят о многом. Также и неожиданная нагрузка в неблагоприятных условиях покажет тренеру иногда больше, чем годичная тренировка в нормальных условиях. Спортсмен оценивается учительом двойным спотдельном. Оцениваются изменения его волевых качеств, которые определяют уровень воспитательного процесса, и результативность, которая свидетельствует о качестве процесса воспитания, Самым важным критерием считается периодическое участие в тренировках, способ ведения спортивной документации, инициатива, умственный уровень спортсмена, его успехи в общеобразовательной школе. При учете эффективности воспитательного процесса необходимо учитывать этапы подготовки (младшие и старшие школьники, юноши), основой которых является возраст спортсменов. На первых этапах вылеса спортивных талантов не берутся во внимание абсолютные величины результатов. Прежде только нужно следить за динамикой результативности, которая у талантливых детей действительно высока.
|
Категория: Спорт |
Просмотров: 441 |
Добавил: Beronichka
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Календарь« Февраль 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|