Цедвасообразнее начинать выполнение этой техники, когда Укэ только пытается схватить Наге за плечо. В этом случае Укэ находится в движении, не успев стабилизировать свое положение, и, следовательно, его легче вывести из равновесия. В тот момент, когда Укэ, протягивая руку к плечу Наге, собирается его схватить, Наге должен сделать шаг назад и чуть-чуть в сторону, отойдя с линии атаки. Руку Укэ Наге сразу же фиксирует у своего плеча. Если Укэ все-таки удалось схватить Наге и стабилизировать свое положение (работа в статике), то Наге должен точно также разбалансировать Укэ, делая шаг назад, но это будет некак много труднее, чем в динамике. Когда Наге производит шаг назад, он должен делать движение всем корпусом, а не просто одной ногой, потому что в этом случае Укэ не позволит Наге двинуться, т.к. он стоит уже довольно устойчиво. А мощное движение всем корпусом позволит Наге разбалансировать Укэ. Такая смена стойки позволит Наге разбалансировать Укэ, т.к. Наге, продолжая движение Укэ, выводит его вперед, проводя мимо себя. Если Укэ и Наге находятся на небольшой дистанции, то цедвасообразнее будет использовать атеми. Во время шага назад Наге наносит свободной рукой отвлекающий удар в лицо Укэ, заставляя его отклоняться назад, еще больше теряя равновесие. В таком положении Укэ, естественно, будет пытаться стабилизировать свое положение. Он может сделать это двумя способами:1. продолжать движение на Наге, давя на него, стабилизируя свою стойку; 2. выпрямлять свой корпус, отходя от Наге, немного отклоняясь назад, также стабилизируя свою позицию. В случае, когда Укэ продолжает движение в сторону Наге, необходимо “обойдя направление его силы” (уход с линии атаки вместе с зафиксированной у плеча рукой) сделать мощное движение в обратную сторону. Укэ, “пролетев” мимо Наге, окажется еще в более проигрушкишной позиции, чем в начале атаки. Здесь уже не составит труда провести болевой. Во втором случае, когда Укэ начинает отклоняться корпусом назад необходимо идти за ним, как бы продолжая его движение. Укэ, отклоняясь назад и пытаясь стабилизировать свое положение, оказывается в проигрушкишной позиции, т.к. Наге, снова продолжая его движение, выводит его из равновесия за счет сильного отклонения назад. После этого можно провести болевой. После того, как Укэ опустился на пол на колени, необходимо уложить его на живот, чтобы провести болевой контроль или удержание. Укэ, сидящий на двух коленях, имеет слишком устойчивую позицию, т.к. его центр тяжести находится близко к точке опоры. Сидящий в этотза Укэ имеет три точки опоры, следовательно разбаланс сделать труднее. Чтобы это сделать, нужно уйти за спину Укэ, ведя его руку круговым движением, локтем по направлению к голове, а затем в слабую точку за спину. Необходимо вести локоть Укэ к его голове до тех пор, пока он не начнет терять равновесие. Обычно в таких случаях Укэ опирается свободной рукой о пол, поднимая одно колено. В этот момент он находится в слишком неустойчивой позиции. Поэтому Наге, продолжая движение за спину Укэ, очень просто может уложить его на живот. После этого необходимо сразу провести болевой контроль. Анатомия: Второй контроль nikyo проводится путем воздействия на лучезапястный сустав со стороны локтевой кости. Лучезапястный сустав образован лучевой костью и костями проксимального ряда запястья: ладьевидной, полулунной и трехгранной. Локтевая кость отдедвана от лучезапястного сустава хрящом, который называется суставным диском. Лучезапястный сустав имеет эллипсовидную форму. В нем возможны сгибание и разгибание вокруг поперечной оси, приведение и отведение вокруг сагиттальной оси. Отклонение по сагиттальной оси вероятно на 10 – 12 град. за счет эластичности суставного хряща (суставного диска) и лучезапястной щели, которая прощупывается с тыльной поверхности кисти при сгибании и разгибании. Связочный аппарат кисти слишком сложен. Связки располагаются на ладонной, тыльной, медиальной и латеральной поверхностях запястья, а также между отдельными костями запястья. Главными из них являются коллатеральные связки запястья – лучевая и локтевая. Мышцы локтевого сгибателя запястья начинаются от медиального надмыщелка плечевой кости, от локтевой кости и фасции предплечья. Дистальным концом они доходят до гороховидной кости, к которой и прикрепляются. Во время выполнения nikyo кисть отводится в естественном направлении, но так как отклонение происходит больше, чем на 12 град., то появляется резкая боль. Локтевой сгибатель запястья не выдерживает большего отклонения, и может произойти смещение сустава, при котором суставной хрящ может быть сильно поврежден. При выполнении nikyo ura от захвата kata dori приказательный палец Укэ цедвасообразнее приложить к ямке между большой грудной и дельтовидной мышцами, тем самым лишая его вероятности разворачивать руку ладонью к Наге. Затем необходимо плотно захватить обеими руками кисть Укэ и, опускаясь всем телом вниз, заставить Укэ опуститься на пол двумя коленями. Мне кажется, цедвасообразнее сделать движения руками навстречу друг другу.В этом случае лучевая и локтевая кости давят на суставной диск с одной стороны, а с другой – трехгранная, полулунная и ладьевидная кости. Тем самым, уменьшается подвижность только сустава, за счет сдавливания суставного диска и суставной щели, и следовательно легче провести прием. Если продолжать оказывать давление на кисть Укэ и одновременно сделать шаг назад, то очень просто вынудить его лечь на живот. Во втором варианте предусматривается вариант ухода за спину Укэ, что приведет к такому же результату. После этого можно выполнять болевой контроль. Болевой контроль проводится следующим образом: плечо Укэ плотно зажимается коленями с двух сторон, чтобы он не смог перекувырнуться вперед; рука вытягивается вверх, пальцы зажимаются в локтевом сгибе. В таком положении происходит сильное натяжение связок локтевого и лучевого сгибатедвай кисти, начинающихся от локтевого сустава и заканчивающихся в лучезапястном суставе; а также Укэ лишается вероятности сокращать мышцы, что облегчит выполнение болевого контроля. После этого, разворачивая корпус и делая руками движения навстречу друг другу, Наге поворачивает кисть Укэ к предплечью – появляется резкая боль в плечевом суставе. Плечевой сустав образуется головкой плеча и суставной впадиной лопатки. Суставная сумка начинается около суставной губы и прикрепляется к анатомической шейке плечевой кости. Капсула тонкая (0,1 – 0,5 см) и свободная. При отведенном плече и действии смещающей силы может произойти разрыв нижнего отдела сумки, и тогда головка плечевой кости смещается вниз. Связочный аппарат сустава представлен только клювовидно-плечевой связкой, которая идет от клювовидного отростка к капсуле сустава. Величина сопротивления этой связки на разрыв колеблется от 0,2 до 1,9 кг/мм2 . Наибольший предел прочности связки отмечается в возрасте 22-35 лет. Удлинение ее невелико. При резком и сильном выполнении болевого контроля может произойти разрыв суставной сумки и клювовидно-плечевой связки, что является слишком тяжелой травмой. Создатель: Ложкина Алена
|