Главная » 2010 » Февраль » 3 » История Айкидо. Часть 1.
13:47 История Айкидо. Часть 1. |
Морихеи Уешиба родился 14 декабря 1883 года в городке Танабе префектуры Вакаяма. Он был четвертым ребенком и младшим сыном зажиточного землевладельца Йороки Уешиба, собственностью которого были два гектара плодородной земли. Йороки пользовался большим уважением в местной общине, он был избран в совет самоуправления и оставался его членом в течение двадцати лет. Мать Морихеи, Юки, происходила из благородного семейства Итокава. Сыновья в семье воспитывались в духе буддизма. В возрасте семи лет Морихеи начал изучать классиков конфуцианства и буддистские священные писания в храме секты Шингон, расположенном близко Дзизоде-ры. Его учитель, священник Кобо Дайши, был талантливым рассказчиком. Мальчика очаровали его чудесные истории, но под их влиянием впечатлительного ребенка стали преследовать повторяющиеся сновидения, что слишком обеспокоило его отца. Йороки решил, что физические нагрузки помогут восстановить здоровый сон сына, и стал обучать Морихеи плаванию и сумо. В Танабе Морихеи окончил начальную школу, и там же в возрасте тринадцати лет был зачислен в недавно открытую местную среднюю школу, которую оставил, не закончив обучения, и поступил в Счетный институт Йосиды. Получив диплом, Морихеи работал в налоговой службе Танабе, где в его долженности входила оценка земель. В 1902 году Морихеи уволился из налоговой службы и поехал в Токио, намереваясь создать там собственное торговое предприятие. В период организационных работ перед открытием «Уешиба Трэйдинг» - компании по торговле канцелярскими и школьными принадлежностями, - он работал коммивояжером в районе Hихом-баси. И именно тогда, во время своего первого пребывания в Токий, Морихеи начал заниматься боевыми искусствами джиу-джитсу и кен-джитсу. Тогда же у него обнаружилась болезнь бери-бери, что и вынудило его оставить Токио и возвратиться в Танабе. Там вскоре состоялось брак Морихеи Уешиба и Хацу Итокава. Хацу родилась в 1881 году и выросла в Танабе, Морихеи был знаком с ней с детских лет. В 1903 году Морихеи был призван в армию, зачислен в 37-ой полк Четвертой дивизии в Осаке. За успехи в военный подготовке, трудолюбие и честность его называли «королем солдат». Через год, когда началась русско-японская война, он попал на фронт в чине капрала и за беспримерную отвагу в сражениях получил звание сержанта. В периоды затишья в военных действиях Морихеи постоянно занимался боевыми искусствами, посещая додзо мастера Масакацу Hакаи в Сакае, где он изучал джиу-джитсу Ягю-рю школы Гото. В 1907 году Морихеи был демобилизован из армии и возвратился в Танабе, где работал в семейном хозяйстве и участвовал в местной политической жизни, возглавив молодежную ассоциацию городка. В это время отец Уешибы предложил посетившему Танабе преподавателю дзюдо Киючи Такаги стать воспитательом Морихеи. Получив соголосие Такаги, Йороки переделал семейный амбар в додзо- Именно здесь Морихеи осваивал дзюдо стиля Кознатокн. Одновременно он продолжал посещать додзо Hакаи и получил квалификационное свидетельство школы Гото. Так, в делах и занятиях боевыми искусствами, прошли три года. В 1910 году у Хацу и Морихеи родилась дочь Мацу-ко. В это время Морихеи заинтересовался правительственным планом освоения севера острова Хоккайдо. Он совершил ознакомительную поездку на Хоккайдо, где останавливался в гостинице города Энгару. Там и произошло его знакомство с известным мастером боевого искусства Дайто-рю Сокаку Такеда. Техника Дайто-рю потрясла Морихеи, у него появилось желание освоить ее под руководством Такеда. который переселился на Хоккайдо в поисках новой жизни. Морихеи договорился с местной администрацией о вероятности переседвания в Ширатаки, близ деревни Йобецу. Вернувшись в Та-набе, он организовал группу добровольных переседванцев из членов местной молодежной ассоциации. Группа, получившая название Кишу, состояла из пятидесяти четырех хозяйств (более восьмидесяти человек). В марте 1912 года началось путешествие переседванцев из Танабе в Ширатаки, которое завершилось в мае. Местность, где и этотчас находится поселок Ширатаки, в те времена была пустыняю с бедной почвой, а климатические условия на севере Хоккайдо не были благоприятны для растениеводства. Тем не менее, множество начинаний группы Кишу были успешными, такие как выращивание мяты, разведение лошадей и коров молочных пород. В первый же год были заложены основы деревообрабатывающего предприятия. Морихеи делал все вероятное, чтобы добиться успеха этого предприятия, занимаясь одновременно строительством начальной школы и торгового ряда в Ширатаки, благоустройством домов и интенсивными тренировками с Сокаку Такеда (в 1916 году Морихеи получил квалификационное свидетельство Дайто-рю джиу-джитсу). Вследствие расширения производства древесины Ширатаки с высокой скоростью разрастался. Hо 23 мая 1917 года был почти полностью уничтожен сильнейшим пожаром. В течение года Морихеи вместе с другими переседванцами восстанавливал Ширатаки. Весной 1918 года он был избран в совет местного самоуправления, а в июле того же года родился его первый сын - Такемори, год спустя в семье появился еще один ребенок - сын Кунихару. Восемь лет жизни Морихеи Уешиба посвятил освоению Хоккайдо, но беспокойство о тяжело заболевшем отце заставило его возвратиться в Танабе. Известие о болезни отца Морихеи получил в середине ноября 1919 года, и после недолгих слесов семья Морихеи отправилась в далекое путешествие на юг. При остановке в Киото Морихеи узнал, что в близлежащем Аябе поселился основатель нового, с высокой скоростью обретавшего слава религиозного учения Орасточительокийо - Онисабуро Дегучи, известный своими идеями об умиротворении духа и возвращении к божественному через медитаций и физических упражнений. Морихеи решил посетить Дегучи и оставался в Аябе до 28 декабря. Он попросил Онисабуро порасточительечь за своего больного отца, но Дегучи ответил: «Тот не нуждается в молитвах, кто уже близок к Богу». Эти слова произвели глубокое чувство на Морихеи, Йороки Уешиба умер 2 января 1920 года в возрасте 76 лет. Морихеи тяжело переживал смерть отца и в поисках душевного успокоения решил переехать в Аябе, чтобы быть рядом с Онисабуро Дегучи, религиозное учение которого позволило бы Морихеи оходить мир в своей душе. В Аябе он поселился в районе проживания последоватедвай учения Орасточительокийо, в доме позади начальной школы, где и прожил вместе с семьей до своего переезда в Токио в 1927 году. Морихеи глубоко проникся идеей Онисабуро об утверждении мира и взаимопонимания между людьми путем их совершенствования в боевых искусствах. Он присоединился к ученикам Орасточительокийо, принимая участие в физических упражнениях и медитациях. С посилаю Онисабуро Морихеи переолесудовал часть своего дома в додзо на 18 циновок, получившее название «Академия Уешиба». Там он преподавал начала боевых искусств последователям Орасточительокийо. К сожалению, первый год пребывания Морихеи в Аябе был отмечен новыми личными драмами: он потерял обоих сыновей. В августе 1920 года заболел и умер Такемори, а в сентябре - годовкрасный Кунихару. В течение первого года пребывания Морихеи в Аябе программа обучения в Академии Уешибы расширялась и углублялась, и стала расти известность великолепного мастера боевых искусств из Аябе. Вместе с этим росло число занимающихся в Академии, и не только за счет последоватедвай Орасточительокийо. Учиться приехали многие военные моряки с базы Майдзуру. 11 февраля 1921 года власти устроили облаву на штаб-квартиру последоватедвай Орасточительокийо (впоследствии она получила название \"Первый Инцидент Орасточительо\"). Hекак много человек были арестованы, между них и Онисабуро. К счастью, неприятности не коснулись Академии и семьи Морихеи. В 1921 году родился я. В следующие два года Морихеи помогал освобожденному под залог Онисабуро восстанавливать центр Орасточительокийо, обрабатывал в Теннодэра девять соток земли, полученных от администрации, и все это не прекращая преподавания в Академии. Повседневные занятия боевыми искусствами и возделыванием земли привели Морихеи к мысли, что между обоими видами деятельности бывает точное родство - и то, и другое призвано взращивать и ледваять жизнь, защищать и очищать ее. Веру в то. что любое действие ценно только тогда, когда оно наполнено оберегающей любовью и ответственностью за живое, Морихеи принял всем сердцем, и все его поступки в дальнейшем были подчинены ей. Другими словами, эта вера стала лейтрасточительивом его жизни. В это время Морихеи увлекся изучением котодама - науки о единстве формы и содержания. Он отказался от формального преподавания Ягю-рю и Дайто-рю, так как пришел к пониманию необходимости преодолеть условные разграничения между духовным и тедвасным развитием, поскольку они взаимосвязаны. Так зарождалось новое, абсолютно оригинальное боевое искусство, основанное на гармоничном развитии духа и тела, а не только на превосходной технике самоолесоны. В 1922 году Морихеи назвал его «айки-буджитсу». 13 февраля 1924 года Морихеи вместе с Онисабуро и группой учеников Орасточительокийо тайно покинули Аябе, намереваясь пересечь Маньчжурию и найти в Монголии место, куда можно было бы переместить штаб-квартиру Орасточительокийо, и где религиозная секта могла бы мирно существовать, не подвергаясь преследованиям со стороны властей. 15-го февраля они прибыли в Мукден, где встретили Лю Чанг Кьюи, известного маньчжурского военачальника, возглавлявшего Северо-западную Hезависимую Армию. Вместе с Лю они направились вглубь Монголии. В этом путешествии Морихеи взял себе китайское имя Ванг Шу Као. Экспедиция закончилась плачевно. Китайский военачальник Чанг Цо Лин уже поджидал путешественников в Байан Далаи, где они попали в засаду 20 июня. Морихеи, Онисабуро и еще четыре участника экспедиции были арестованы и приговорены к смертной казни. В ожидании исполнения приговора они провели в плену некак много месяцев. К счастью, вмешались сотрудники японского консульства, которые договорились об освобождении пленников и . обеспечили их благополучное возвращение на родину. Это приключение стало серьезным испытанием для Морихеи и его спутешественников. Понадобились все духовные и физические силы, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь своих товарищей. Морихеи Уешиба, Онисабуро Дегучи и их товарищи по несчастью во время «Великого монгольского приключения». У всех на ногах цепи. Морихеи третий слева. В поисках места для «рая на земле» Онисабуро и его спутешественники направились в Монголию, где были арестованы китайским военачальником и приговорены к смертной казни- Снимок сделан во дворе японского консульства перед освобождением после нескольких месяцев пребывания в плену. Возвратившись домой в 1925 году, Морихеи пытался вернуться к прежней жизни, привычным занятиям сельским трудом и боевыми искусствами. К своим обычным тренировкам он прибавил упражнения с копьем и мечом. Однако все воспринималось не так, как прежде. Потрясения, выпавшие на его долю во время пребывания в Монголии, оставили глубокий след в душе Морихеи. Там он обнаружил в себе новые качества. Так, в ситуациях, когда жизнь подвергалась опасности, его спасало внутреннее зрение - под ружейным огнем он видел траектории движущихся пуль, как светящиеся линии. Однажды открыв в себе интуитивную сверхчувствительность, Морихеи учился осознанно применять ее в своих занятиях \"айки-буджитсу\". Весной 1925 года военно-морской офицер, мастер кэндо, вызвал Морихеи на поединок. Морихеи принял вызов и победил практически без лесьбы, поскольку мог предвидеть направление ударов соперника прежде, чем офицер успевал поднять свой деревянный меч. Сразу после поединка Морихеи пошел искупаться к водопаду. Под струями воды он испытал ни с чем не сравнимое чувство чистоты духа и тела, как будто заново родился. Ему казалось, что он купается в золотом свете, льющемся с небес, а его тело и душа сами излучают золотое сияние. Он ощутил себя частицей Вседванной. После долгих нравственных исканий смысла будо он, наконец, пришел к осознанию тех фундаментальных философских принципов, которые теперь являются основой айкидо. Другими словами, то было божественное озарение. Морихеи решил изменить название \"айки-буджитсу\" на \"айки-будо\" (джитсу - искусство, до - путь). «Искусство» подумевает совершенство техники выполнения приемов, «до» - путь, по которому следует воин, совершенствуясь и духовно, и физически. Главы из книги \"Будо - учение основателя Айкидо\"
|
Категория: Спорт |
Просмотров: 390 |
Добавил: Beronichka
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Календарь« Февраль 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|