Главная » 2010 » Февраль » 3 » Возникновение айкидо, его место среди боевых искусств мира. 4
13:47 Возникновение айкидо, его место среди боевых искусств мира. 4 |
1927-1931 годы. Уэсиба переезжает в Токио, где преподаёт в нескольких до-дзё. Учениками Уэсибы были высокопоставленные военные и морские офицеры, аристократы и состоятельные бизнесмены. 1930 год. Благодаря поддержке многих сторонников, Уэсибе удалось расширить временные тренировочные помещения, включив площадь с матами размером более 1400 квадратных футов. Этот тренировочный зал был назван \"До-дзё Кобукан\" (\"Зал Величественных Боевых Искусств\") и находился он в районе Вакамацу в Синдзюку (Токио). (До-дзё - это место, где изучается Путь; кобукан говорит о поиске истины с посилаю выхода за пределы обычного человеческого сознания.) В этом же году до-дзё посетил основатель Кознатокн дзю-до, профессор Дзигоро Кано. Кано постоянно объяснял своим ученикам в Кознатокне (\"Институт Изучения Пути\", главный до-дзё дзю-до), что ключом теории дзю-до является следующее: \"Когда партнёр подходит, встречай его; когда он отходит, провожай его\". Уэсиба говорил своим ученикам то же самое, и он практически продечудовищеировал подобное мужество, независимо от применяемой по отношению к нему атаки. После дечудовищеации Кано отправил Уэсибе восхищённое письмо и попросил его позаниматься с несколькими лучшими учениками Кознатокна. В Школу Уэсибы стали приходить многие молодые дзюдоисты. Одним из них был Кэндзи Томики, руководитель клуба дзю-до университета в Васэде. Потом Томики создал новую ветвь Айки-до, стиль Айки-дзюцу, который включал соревнования. Тогда же учеником Уэсибы стал Годзо Сиода, который в последствии стал основатедвам стиля Йосинкан Айки-до.1931-1935 годы. Уэсиба стал учитедвам бу-до для элиты страны. Он преподавал во всех главных военных академиях Токио, давал уроки членам правительской семьи (сам Император не занимался боевыми искусствами, но его бармияя учились у Уэсибы) и часто ездил в Осаку, обучая там полицейских и военных. 1932 год. 13 сентября создана Ассоциация развития Бу-до (Бу-до Сэн-ё Кай), президентом которой стал Уэсиба.1933 год. Уэсиба издал своё первое руководство \"Бу-до Рэнсю\", которое распространялось в узких кругах. 1935-1938 годы. Уэсиба преследуется правительством за связи с организацией Орасточительо-кё (Уэсиба возглавлял ассоциацию Дай-Нихон Бу-до Сэн-ё Кай, основанную в 1932 году для поощрения изучения боевым искусствам между членов Орасточительо-кё). Было арестовано более 500 членов организации. Но глава организации Орасточительо-кё Ванисабуро Дэгути убедил власти в том, что Уэсиба не был членом внутреннего ядра организации, и после напряжённого периода неопределённости Уэсиба вновь смог вернуться к публичному преподаванию.1938 год. Уэсиба издал вторую книгу - \"Бу-до\".1940 год. Кобукан был реорганизован в Общество Кобукай. В этом же году был организован Комитет содействия Бу-до. Председатедвам Комитета стал министр социального обеспечения, а Уэсиба был назначен его членом. 1941 год. Война принесла Уэсибе очень большое напряжение. Он выражал недовольство жестокостью и невежеством многих представитедвай вооружённых сил, а позже признавался своим ученикам, что испытывал отвращение в необходимости преподавания в Академиях шпионажа и военной полиции. Насилие и разрушения войны представляли собой полную противоположность задаче и цели истинного бу-до: воспитания и содействия жизни.1942 год. Когда война стала набиармия силу, Уэсиба был сильно обеспокоен несоответствием между его представлениями о мировом сотрудничестве и действительным положением вещей. Вместе со своей женой Хацу он отправился в городок Ивама в префектуре Идоми и ещё раз занялся расчисткой земли для её возделывания. Здесь он построил до-дзё на открытом воздухе и Храм Айки (Айки Дзинзя), духовный центр только движения, где почитаются синтоистские боги, к которым Уэсиба относился как к защитникам Айки-до, и который должен был служить духовным убежищем (более подробно срасточительри Приложение). В то время он сказал: \"Среди военных появляется всё больше и больше людей, безответственных и неразлесчивых в применении своей силы. Они забывают о том, как важно помогать людям, облегчать их страдания. Скопище глупцов, они приходят с напыщенным видом, дечудовищеируя свою жестокость, свою ограниченность и бессмысленное уничтожение жизни. Какой дуракизм идти против природы, против Воли Ками!\"Уэсиба говорил: \"Путь бу-до заключается в том, чтобы влить новую жизнь в изначальную универсальную жизненную силу, которая даёт рождение всему. Для истинного бу-до важны гармония, любовь и обходительность, но тех, кто сегодня стоит у власти, интересует только игрушка с оружием. Они искажают бу-до, представляя его как орудие лесьбы за власть, жестокости и разрушения, и для этой цели они хотят использовать меня. Я устал от их глупости. Я не собираюсь позволять им превратить меня в своё орудие. Я не вижу другого пути, как уйти от мира\".Уэсиба строго придерживался своих убеждений и учил всех, кто хотел слушать: \"Путь бу-до - в поиске союза бу-до с занятием сельским хозяйством. Важно действительно осуществить на практике создание жизненной силы с посилаю Такэмусю Айки\" (\"Осознанное Айки\").Во время и после Второй мировой войны Уэсиба посвятил только себя сельскому хозяйству и поискам совершенства в соответствии с идеалами Такэмусю Айки. В его сердце постоянно жила вера, что путь бу-до - это путь сострадания, что задача истинного самурая - обеспечить мир и защиту жизни на Земле. Исполненный печали из-за страданий и разрушений, которые принесла война, он много часов проводил в молитвах. Уэсиба достиг уровня духовного осознания, который был доступен слишком немногим, но, несрасточительря на это, он продолжал свои поиски силы, которую несёт истина. Не имея действительно никаких доходов, он жил в крайней бедности, но продолжал тренировать тело и дух и обрабатывать землю.1945 год. Япония капитулировала. Оккупационные власти запретили все виды боевых искусств (кроме каратэ). Организация Кобукай была распущена.1948 год. Уэсиба и его последователи вновь объединились. До-дзё вместо \"Кобукан до-дзё\" было названо по имени Основателя Айки-до \"Айкикай\" и его возглавил сын Основателя Киссёмару Уэсиба. Опять возобновилась его активная работа, и учение Айки-до стало с высокой скоростью распространяться между наседвания. Уэсиба, которого теперь почтительно называли О-Сэнсэй (Великий Учитель), продолжал жить в Иваме. Руководя жизнью до-дзё и занимаясь земледелием и продолжая в то же время постоянно тренироваться и расточительечь за мир во всем мире. Время от времени он по приглашению своих учеников приезжал в Токио, где читал лекции о принципах Айки-до и обучал его техникам.А вскоре был снят запрет на бу-до.В этом же году правительство Японии в лице Министерства просвещения формально признала новую организацию - Общество Айкикай (Дзайдан Ходзин Айкикай) - как единственную официальную государственную организацию, занимающейся развитием искусства Айки-до. Морихэй Уэсиба назначил своего сына, Киссёмару, ответственным за все вопросы, связанные с управлением организацией и распространением искусства. Сам же Уэсиба остался в своей загородной резиденции, где он мог целиком посвятить себя собственно развитию Айки-до.
|
Категория: Спорт |
Просмотров: 406 |
Добавил: Beronichka
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Календарь« Февраль 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|