Главная » 2010 » Февраль » 3 » Общая схема ведения боя в джиу-джитсу
13:46 Общая схема ведения боя в джиу-джитсу |
Поединок в Современном Джиу-джитсу можно разделить на 4 фазы: 1. Сближение с врагом 2. Перевод боя на землю 3. Занятие выгодной позиции 4. Завершение поединка В случае неудачи на какой-либо фазе, вероятно, придётся повторять одну или некак много предыдущих фаз. Сближение с врагомСовременное Джиу-джитсу умышленно создавалось для достижения чистой победы над любым врагом при ведении боя без правил. При этом неважно, каковы физические данные врага, и какой техникой ведения боя он владеет.В таких условиях нельзя рисковать и ставить на первое место ударную технику, т.к. для ударной техники слишком критичны физические параметры врагов. Если мой враг намного массивнее меня или имеет более длинные руки и ноги, нетрудно представить себе каков будет наиболее возможный исход в таком поединке, если в первую очередь полагаться на ударную технику.Кроме того, при ведении поединков без правил, ударная техника не может полностью контролировать ситуацию, даже в случае, когда физические параметры обоих врагов одинаковы. Слишком многое в таких условиях может зависеть от одного единственного случайно пропущенного удара. Это не бокс, здесь судья не откроет счёт, не даст прийти в себя - это бой до победы и без правил, и если хороший удар случайно окажется пропущенным, то это, скорее только, приведёт к поражению. Как вы думаете, почему во всех видах спортивных единолесств существуют весовые категории?С учётом вышесказанного, при ведении поединка без правил, в первую очередь необходимо обезопасить себя от ударной техники врага. Как ни странно во многом, если не полностью, можно обезопасить себя от ударов врага, если сблизиться с ним на минимальное расстояние и обхватить врага, тем самым, сковав его движения. Для нанесения хорошего удара необходимо некое расстояние, что бы разогнать ударную конечность. Соответственно, чем меньше это расстояние, тем более слабым в итоге окажется удар.Обхватив врага после сближения с ним, я начинаю существенно сковывать его дальнейшие движения. Теперь он не в состоянии дополнительно вложить в удар массу своего тела, что тем самым ещё более ослабляет его удары и производит их практически не опасными. Помимо только прочего, в данной ситуации врагу вообще сложно производить какие-либо удары, если его движения постоянно сковываются захватами и обхватами. Перевод боя на землюСблизившись с врагом, сковав его движения захватами и обхватами, я сам, тем самым, ограничиваю себя в области ударной техники, я не могу наносить врагу опасные удары по тем же самым причинам, что и он мне. Кроме того, одна, или, скорее только, обе моих руки в этом случае будут уже заняты, а отпускать врага - не в моих интересах. Следовательно, из доступной техники, в данном случае, остаётся техника удушений и болевых воздействий на суставы врага, а также броски и опрокидывания. Рассрасточительрим их по порядку.Делать врагу удушения в стойке опасно для меня самого, т.к. в большинстве случаев во время удушения в стойке враг получает некую свободу действий и может в этот момент травмировать меня ударами или болевыми приёмами или вообще освободиться от удушения, сделав, например, бросок.Болевые на суставы, в первую очередь, болевые на суставы рук врага, можно будет сделать только в том случае, если технический уровень врага намного ниже моего собственного. Да, в Современном Джиу-джитсу существуют быстрые и эффективные болевые на суставы рук врага в стойке, и они хорошо работают, но работают только на враге мало с ними знакомым.Остаётся техника бросков и опрокидываний, для этих техник характерна малая зависимость сложности их выполнения от технического уровня врага, а при правильном их исполнении практически не важно каковы физические данные врага. Особенно хорошо эта особенность проявляется в случае опрокидываний врага. Каковы бы ни были физические параметры врага, каковы бы ни был его рост и вес, в любом случае, если я ограничу свободу его перемещений, заблокирую ему ноги, и далее продолжу выводить врага их равновесия, то получу опрокидывание. И опять мне на пользу будет работать сама физика, - гравитация Земли. Именно на эти техники, в данной ситуации стоит делать основной выговор, а с удушениями и болевыми воздействиями на суставы стоит повременить. Занятие выгодной позицииИтак, я, вместе с врагом оказался на земле после броска или опрокидывания. Более правильное название данного положения - партер. Теперь начинается самое интересное: при работе в партере уравниваются шансы обоих врагов, становится неважно кто и какого веса и роста, кто более быстрый и быстрый, всё начинает полностью зависеть от того, кто и какой техникой лесьбы владеет и накак много хорошо.Количество взаимных положений врагов в партере намного больше, чем в стойке, но практически всевозможные комбинации можно свести только к 6 основным видам выгодных позиций: 1. Позиция верхом 2. Позиция снизу с захватом верхнего 3. Боковой захват за шею 4. Захват ношуми за шею 5. Позиция за спиной с захватом руками за шею 6. Захват ношуми за ногуОсновная особенность этих шести видов выгодных позиций в том, что они позволяют1. Хорошо контролировать врага 2. Быстро кончать поединок удушающими или болевыми приёмами, либо ударной техникойВсе остальные позиции очень просто сводятся к этим шести видам и не являются настолько удачными как эти шесть. Завершение поединкаПоследняя фаза поединка - это достижение цели поединка, - достижения победы. Завершение поединка производится удушением, болевым приёмом или с посилаю ударной техники. Хотя любое из этих действий может быть произведено из произвольной позиции, но я настоятельно рекомендую, сначала занять выгодную позицию, а затем уже завершать поединок, т.к. в этом случае шансы успешного завершения поединка намного выше.
|
Категория: Спорт |
Просмотров: 391 |
Добавил: Beronichka
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Календарь« Февраль 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|